Наши услуги

  • Сертификация по техническому обслуживанию и ремонту (КВР, КР) трамвайных вагонов и троллейбусов.
  • Сертификация трамвайных вагонов и троллейбусов, их запасных частей и предметов оборудования.
  • Сертификация услуги по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом.
  • Работы по сертификации моделей ТС (троллейбусы, электробусы), вновь вводимых в эксплуатацию, оформление ОТТС в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств
  • Оценка (качественная и бальная) состояния трамвайных путей
  • Оказание услуг по монтажу и настройке технических устройств и компьютерной техники, в том числе ГЛОНАС, GPRS, компьютерные модели и технологии
  • Организация и проведение приемочных испытаний, приемки приемочной комиссией новых типов трамвайных вагонов, модернизированных трамвайных вагонов, троллейбусов, а также оборудование для трамвайных вагонов и троллейбусов
  • Оказание услуг по взвешиванию крупных негабаритных предметов и проведение прочностных испытаний металических конструкций(тензометрирование)
  • Разработка нормативно-технических документов в области ГНЭТ

    Разработка методик и программ в области ГНЭТ

    Предоставление информационных и консультативных услуг в области ГНЭТ
    Разработка плакатов по технике безопасности

Сертификаты

Новости

НТЦ НИИ ГЭТ на выставке Электротранс 2018.

Компания НТЦ НИИ ГЭТ, в лице генерально директора Григорьевой О.В. и технического директора Комарова А.И., посетили выставку Электротранс 2018. Выставка и конференция, организуемая ОООР «ГЭТ», собирает руководителей и специалистов предприятий городского общественного транспорта, представителей муниципальных образований, федеральных властей, а также поставщиков подвижного состава, продукции и услуг для электротранспорта.

На данной выставке был представлен новый электробус от "ПК транспортные системы" с прицепом, в котором расположен блок аккумуляторов, для увеличения запаса хода.

И электробус от компании "КАМАЗ"


НТЦ НИИ ГЭТ оказывает новую услугу по оценке состояния трамвайных путей.

Оценка проводится в соответствии с утвержденной заказчиком программой и методикой проверки состояния эксплуатируемых трамвайных путей.
Маршрут делится на участки обследования, каждому из которых дается качественная и бальная оценка в соответствии с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) трамвая. (Утверждены распоряжением Министерства транспорта РФ № АН-103-р от 30.11.2001г.), Инструкцией по балльной оценке технического состояния трамвайных путей (Утверждена приказом ГУГЭТ МЖКХ РСФСР от 30.08.74 г. № 27 – далее Инструкция № 27.) и Инструкцией по техническому содержанию трамвайных путей. (Утверждена Президентом концерна «Росгорэлектротранс». Приказ № 116 от 30.12.1992г.)

Испытания Юнибуса и Юнибайка.

В сентябре 2017 года наш научно-технический центр приступил к испытаниям современного подвижного состава системы струнного транспорта – Юнибуса и Юнибайка.

Испытания проводились на территории Республик Беларусь, г. Марьина Горка, ЭкоТехноПарк Sky Way

НТЦ НИИ ГЭТ провела сертификационные испытания трамвая Витязь

За последние шесть лет подвижной состав обновили на 25 процентов — всего поставлено 190 новых вагонов, в том числе 70 современных трамваев УВЗ-PESA.

В 2016 году по итогам конкурса ГУП «Мосгортранс» заключил с ОАО «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг») контракт жизненного цикла на поставку 300 новых трамваев модели 71-931М «Витязь-М».
Их изготовителем является ООО «ПК Транспортные системы», производство развёрнуто на базе Тверского вагоностроительного завода. Новый трамвай на 100 процентов российского производства.
По условиям контракта жизненного цикла производитель будет в течение 30 лет осуществлять сервисное обслуживание и ремонт поставленной техники. Это станет дополнительной гарантией её качества и надёжности.
Контракт на поставку 300 трамваев для Москвы стал крупнейшим заказом наземного подвижного состава общественного транспорта и практически не имеет аналогов в мире. В результате работой будут обеспечены машиностроительные предприятия, общее число сотрудников в которых — шесть тысяч человек. По предварительным оценкам, будет создано не менее тысячи новых рабочих мест.
Основными преимуществами новых трамваев «Витязь-М» являются большая вместимость, долговечность, скорость, тихий ход и комфорт пассажиров.

Троллейбусная сеть в России

В Китае был заключен первый контракт на поставку трамвая, работающего на водородном топливе. Об этом сообщил в четверг китайский производитель рельсового подвижного состава CRRC Qingdao Sifang, базирующийся в городе Циндао /провинция Шаньдун, Восточный Китай

В городе Фошань будет действовать первая в стране демонстрационная линия, адаптированная к эксплуатации трамвая на водородном топливе. Общая протяженность данной линии составит примерно 17,4 км, на ней будут действовать 20 станций. Реализация проекта будет проведена в два этапа.
Согласно контракту, компания CRRC Qingdao Sifang поставит заказчику, помимо самих трамваев, сигнальное оборудование, устройства для продажи и проверки билетов и др. На первом этапе реализации проекта на линии будут работать восемь трамваев на водороде, способные достигать скорость 70 км/ч. Вместимость трамвая составит 285 человек.

Водородный трамвай может работать при отсутствии контактной сети, а единственным выбросом при его эксплуатации является вода.
В 2015 году данная компания разработала первый в мире трамвай, работающий на водородном топливе, что позволило Китаю занять доминирующее положение в мире в этой области.
«Сегодня у нас исторический момент: на маршрут выходит полностью российский трамвай, который соответствует самым высоким требованиям. Он является абсолютно конкурентным по отношению к лучшим мировым образцам. По многим параметрам он их даже превосходит. Новый трамвай перевозит в два раза больше пассажиров, чем предыдущие. В два раза больше у него продолжительность жизни. Он значительно комфортнее тех, что ходили раньше», — сказал Сергей Собянин во время посещения депо имени Н.Э. Баумана.
Оценить преимущества первыми смогли пассажиры самого популярного столичного маршрута № 17 «Медведково» — «Останкино». По рабочим дням им пользуются более 80 тысяч человек. Ожидается, что после выхода на линию новых трамваев пассажиропоток на этом маршруте вырастет на 30 процентов.
В депо имени Н.Э. Баумана Мэр Москвы вручил благодарственные письма трём водителям трамвая — Марине Головёнкиной, Дмитрию Щербакову и Надежде Крысановой.

Троллейбусная сеть в России

Ещё недавно Россия считалась самой «троллейбусной» страной в мире. Однако за последние годы Россия потеряла огромную часть своих троллейбусных маршрутов. А в мире за эти годы идёт активное развитие троллейбусных систем как в общественном транспорте, так и даже в грузоперевозках. В ближайший год Китай и страны Евросоюза станут самыми «троллейбусными» регионами мира.

Не стоит забывать, что троллейбус – это экологический транспорт и замена его на автобусы на дизельном топливе сказывается неблагоприятно на экологии городов, а следовательно и здоровье жителей. Данный вопрос активно обсуждается Правительством РФ, но единогласного решения в пользу экологичного транспорта пока не принято.

В Петербурге появятся троллейбусы, которые могут проезжать до 15 км без использования контактной сети.

Увеличенный автономный ход новых троллейбусов обеспечивается за счет литий-ионных аккумуляторных батарей, которые заряжаются во время движения. Салоны новых троллейбусов также оборудуют видеокамерами, информационными табло, Wi-Fi роутером и зарядными устройствами для USB.
Всего планируется приобрести 105 низкопольных троллейбусов, из них 101 — должны быть изготовлены и поставлены в 2017 году, еще 4 — к марту 2018 года. Эксплуатировать троллейбусы будет ГУП «Горэлектротранс». Выбрать поставщика предстоит 2 мая 2017 года.
Опытная эксплуатация троллейбусов с увеличенным автономным ходом началась в Петербурге в апреле 2014 года. Тогда тестировались машины производства ОАО «Транс-Альфа» (Вологда). В том же году проходил испытания троллейбус «Тролза», а осенью 2016 года — троллейбус.

21.03.2017 Все требования к тролейбусам указаны в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В настоящее время разрабатываются требования к трамваям и вагонам, они будут прописаны в техническом регламенте о безопасности метрополитена, трамваев.

Техническими регламентами устанавливаются обязательные требования к транспортным средствам при допуске к эксплуатации.

Вводимые в эксплуатацию троллейбусы должны иметь эксплуатационную и ремонтную документацию, в том числе:

руководство по эксплуатации,

паспорта на троллейбус в целом, тяговые электродвигатели, компрессор, задний мост с редуктором, колесные пары трамвайного вагона.

Троллейбусы должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающим их бесперебойную работу и безопасность перевозки пассажиров.

Поддержание троллейбусов в технически исправном состоянии возложено на владельца транспортного предприятия либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства в пределах их компетенции.

Внесение в конструкцию троллейбусов изменений, влияющих на безопасность движения и перевозку пассажиров, должно быть оформлено письменным согласованием с заводом-изготовителем троллейбуса, либо актом приемочной комиссии.

Эксплуатация троллейбусов за пределами срока службы (амортизации) допускается при условии выполнения капитально-восстановительного ремонта в соответствии с порядком, определенным настоящим регламентом.

Троллейбусы, непригодные к эксплуатации вследствие физического износа, а также в случае нецелесообразности их восстановления после дорожно-транспортного происшествия или после пожара, либо стихийного бедствия, подлежат списанию.

Транспортное предприятие эксплуатирующее троллейбусы должно проводить два раза в год (весной и осенью) технический осмотр подвижного состава, в процессе которого проверяется соответствие состояния трамвайных вагонов и троллейбусов обязательным требованиям. Ответственность за организацию и проведение технических осмотров возлагается на юридическое лицо - владельца транспортного предприятия либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства в пределах их компетенции.

Для проведения технического осмотра приказом по транспортному предприятию создается комиссия в составе представителей государственных контрольно-надзорных органов уполномоченных на проверку требований настоящего регламента, представителя владельца транспортного предприятия, инженерно-технического персонала транспортного предприятия, ответственного за техническое состояние троллейбусов.

Запрещается допуск к эксплуатации, если троллейбус имеют хотя бы одну из перечисленных неисправностей указанных в Приложениях 1 и 2 к техническому регламенту.

Троллейбусы, подготовленные для работы на линии, должны быть экипированы в соответствии с перечнем утвержденным руководителем транспортного предприятия с учетом типа или троллейбуса, в том числе:

медицинской аптечкой,

знаком аварийной остановки,

противооткатными упорами (башмаками) в количестве не менее двух на каждый троллейбус и на каждый вагон трамвая,

огнетушителями (порошковыми или углекислотными) емкостью не менее 5 л каждый, в том числе: для двухосного троллейбуса - не менее двух - один из которых должен находится в кабине водителя, для - сочлененного троллейбуса - не менее трех, один из которых должен находиться в кабине водителя.

Троллейбус должен быть оборудован бортовым устройством для постоянного контроля величины тока утечки либо на заводе-изготовителе троллейбусов, либо при выполнении планового ремонта. Лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию троллейбусов запрещается:

выпускать на линию троллейбусы, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация;

допускать к управлению троллейбусами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лиц, не имеющих права управления трамвайным вагоном или троллейбусом.

В каждом транспортном предприятии, эксплуатирующем троллейбусы должен проводиться медицинский осмотр и освидетельствование водителей в порядке, предусмотренном нормативными актами Минздравсоцразвития России.

Неисправный троллейбус необходимо буксировать в следующих случаях:

- неисправны электрические цепи и аппараты, исключающие движение троллейбуса своим ходом;

- неисправен токоприёмник;

- многократно (2-3 раза) срабатывает автоматическая защита высоковольтных или низковольтных цепей;

- ток утечки троллейбуса превышает 3 мА.

- неисправны фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости,

- неисправен стеклоочиститель во время дождя или снегопада;

- неисправна тормозная система;

- неисправно рулевое управление.

Троллейбусы, подготовленные для работы на линии должны соответствовать следующим санитарно-гигиеническим требованиям:

параметры микроклимата и систем его обеспечения в пассажирском помещении и кабине водителя троллейбуса должны соответствовать санитарным требованиям по организации пассажирских перевозок на городском общественном транспорте,

освещение в помещениях троллейбуса и уровни искусственной освещенности должны соответствовать требованиям отраслевых норм,

предельно допустимые уровни звука:

на рабочем месте водителя – 78 дБА,

в пассажирском помещении – 82 дБА,

предельно допустимые значения виброускорений в пассажирском помещении и кабине водителя должны соответствовать санитарным требованиям по организации пассажирских перевозок на городском общественном транспорте,

при выполнении второго технического обслуживания (ТО-2) и текущего ремонта (ТР) пассажирское помещение и кабина водителя должны быть вымыты горячей водой с применением сертифицированных синтетических моющих и дезинфицирующих средств.

17.03.2017 Экология и электротранспорт – на одной стороне медали.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Проблемы загрязнения окружающей среды напрямую связаны с жизнедеятельностью человека. Экологический транспорт уже давно волнует умы производителей. Впрочем, сами средства передвижения, безвредные для человека и окружающей среды, уже давно разработаны и используются в промышленности и перевозках.

Экологическим транспортом можно назвать машины, использующие альтернативную энергию для движения:

— электричество;

— водородное топливо;

— биологическое топливо, независимое от ископаемых энергоносителей;

— вело и мототранспорт.

Условно экологическими средствами передвижения можно назвать те виды транспорта, которые минимизируют негативное воздействие на окружающую среду. Особую роль в «озеленение» автомобильной промышленности играет, конечно же, электроэнергия.

Как ни странно, но электрическим транспортом человек пользуется уже очень долго и это, можно сказать, обыденное дело. Более того, автомобильная промышленность на заре своего становления использовала электропривод. Сейчас же проблема экологии транспорта заставила вернуться к давно забытым разработкам.

Электрические машины разделяют на крупно — и малогабаритные. К первому виду относят:

— локомотивы и электровозы;

— трамваи;

— троллейбусы;

— поезда метрополитена;

— автобусы.

К малогабаритному электрическому транспорту относят:

— небольшие погрузчики;

— электромобили;

— мотоциклы и скутеры;

— кары и форклифты.

Первая группа электрических машин —используется в общественной и транспортной деятельности крупных организаций. Для их работы прокладываются контактные линии подачи электроэнергии, в обслуживании которых задействовано большое количество персонала.

Электрические средства передвижения малогабаритного типа – это транспорт, работа которого целиком и полностью зависит от срока действия аккумуляторной батареи.

Собственно источник питания электромобилей и является основным тормозом в развитии этого вида транспорта. Также, стоит отметить, что инфраструктура зарядки аккумуляторных батарей слабо развита даже в Европе и США. Другим отпугивающим покупателей фактором является цена на электромобили производителей автотранспорта.

27.02.2017 Использования системы отслеживания для общественного транспорта

Работа общественного транспорта без опозданий, отслеживание трамваев и троллейбусов в реальном времени – не проблема, если вы пользуетесь системой слежения ГЛОНАСС/GPS.

Одним из ключевых показателей работы любого населенного пункта является соблюдение графика, комфорт и безопасность при перевозке пассажиров на общественном транспорте. Задачи, которые можно решить при использовании системы:

- контроль местоположения в режиме реального времени;

- контроль расхода топлива (потрачено, средний расход, сливы, заправки);

- контроль скоростного режима;

- контроль соблюдения графика передвижения;

- выполнение требований законодательства.

20.02.2017 История необычных троллейбусов в России

С 1937 по 1953 годы по Москве курсировали необычные троллейбусы. Двухэтажный троллейбус в 1937 году импортировали из Англии. По его модели Ярославский автомобильный завод построил 10 двухэтажных машин. С 1939 года двухэтажные троллейбусы (ЯТБ-3) начали ездить по улицам Москвы. Троллейбус развивал скорость до 55 км/ч. Последний советский двухэтажный троллейбус был выпущен 28 февраля 1939 года. Эксплуатировались такие машины в Москве до 1953 года. До наших дней ни один экземпляр троллейбуса ЯТБ-3 не сохранился.

30.12.16

До конца января по Москве будут курсировать праздничные трамваи. Ярко украшенные весёлые вагоны полюбились москвичам и гостям столицы, поэтому в этом году принято решение и после новогодних праздников продлить работу этих трамваев.

В трамваях также оказались востребованы новые технологии. По нескольким маршрутам ходят трамваи, где есть Wi-Fi, а в будущем ­появятся зарядные устройства с USB-разъемами. Современные разработки позволяют сегодня эксплуатировать троллейбусы без контактной сети. По словам Василия Острякова, в Петербурге тоже может появиться такой вид транспорта, на соответствующую программу уже выделены средства.

30.12.16 Новости общественного транспорта страны одной строкой

В Калуге собираются запускать экскурсионный троллейбус для знакомства с достопримечательностями города.

Челябинские власти намерены провести реконструкцию городского движения и сделать ставку на развитие трамвайного парка в противовес маршрутным такси.

В Красноярске появился троллейбус, посвященный творчеству В.И. Сурикова, в честь Зимнего суриковского фестиваля искусств троллейбус был украшен репродукцией картины художника "Взятие снежного городка".

Хабаровск выводит на маршруты низкопольные трамваи, оснащённые системами климат-контроля.

В Ижевске планируют закупить троллейбусы на автономном ходу, выбирая безопасность и экологичность, глава города поручил разработку программы развития городского электротранспорта.

Великий Новгород в 2017 году ожидает своеобразный аудит общественного транспорта, таким образом, жители города могут надеяться на разработку новой стратегии по решению данного вопроса.

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод к весне планирует завершить сборку нового троллейбуса и начать обкатку, чтобы к началу 2018 года по городу курсировал десяток новеньких оранжевых троллейбусов.

22.12.16 Развитие электротранспорта

Развитие электротранспорта, особенно трамваев, сегодня стало общемировой тенденцией, в первую очередь из‑за их экологичности. Петербург здесь не исключение.

В трамваях также оказались востребованы новые технологии. По нескольким маршрутам ходят трамваи, где есть Wi-Fi, а в будущем ­появятся зарядные устройства с USB-разъемами. Современные разработки позволяют сегодня эксплуатировать троллейбусы без контактной сети. По словам Василия Острякова, в Петербурге тоже может появиться такой вид транспорта, на соответствующую программу уже выделены средства.

(по материалам сайта «Петербургский Дневник»)

20.12.16 Экологический подход к решению

В пригороде Стокгольма – Сёдертелье впервые в мире начали ездить электрические гибридные автобусы Scania. Особенность этого вида транспорта в том, что транспортное средство заряжается электроэнергией, просто останавливаясь в местах высадки-посадки пассажиров. Представители компании Scania, вкладывающей в проект 22 000 000 шведских крон, гарантируют, что после семиминутной зарядки новый автобус проедет весь 10-километровый маршрут.

Экологический подход к решению проблемы транспорта, а именно устранение вредных выхлопов, уменьшение уровня шума позволяют сделать предположение о скором появлении новинки и в других странах Евросоюза.

19.12.16 Организация дорожного движения

В первом чтении принят законопроект, разрешающий местным и региональным властям устанавливать плату за въезд в определенные зоны. Предложения были вынесены на общее обсуждение весной 2016 года и вызвали бурные споры по всей стране. Принятый документ позволит вводить ограничения либо прекращать движение на участках дорог, а также взимать плату за проезд.

Законопроект призван унифицировать организацию дорожного движения по стране, повысить безопасность и снизить экономические потери бюджетов.

Приглашение от GMCS-Praha

В феврале 2016 года одна из крупнейших чешских консалтинговых компаний GMCS-Praha пригласила ООО «НТЦ НИИ ГЭТ» к совместной работе в рамках договора по реализации проекта Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) «Павлодарский трамвай» (Казахстан) в качестве эксперта для выполнения консультационных услуг.

НИИ ГЭТ в качестве эксперта:
- принимает участие в создании, пересмотре и обновлении Плана Реализации Проекта (ПРП);
- принимает участие в проектировании и подготовке технических спецификаций на закупку новых трамвайных вагонов и ТЗ на модернизацию эксплуатируемых в настоящее время вагонов;
- консультирует ТУ г.Павлодара по вопросам оптимизации ремонта и обновления существующего путевого хозяйства, электрических сетей, тяговых подстанций;
- предоставляет консультации о возможных альтернативных решениях в целях экономии затрат на инженерных решениях и т.д.;
- проверяет «исполнительную документацию» (As-built);
- предоставляет экспертные консультации по всем аспектам выполненных работ, в т.ч. в отношении контроля над проектом, выполнением измерений, осуществляет мониторинг контракта и контроля качества поставляемой продукции.

16.05.16 Проведение испытаний и сертификация нового трамвайного вагона модели 71-922

Проведен полный цикл испытаний вагона: замер габаритов вагона, взвешивание, замер стояночного тормоза, замер усилия пантографа, замер клиренса, проверка освещения пассажирского помещения, вписываемость в кривые пути, вибрация в салоне, определение плавности хода вагона, определение внешнего шума вагона, определение внутреннего шума в вагоне.

1.10.2014 Новый трамвайный вагон модели 71-801 прошел проверку

Одной из главных новостей за последний период, является подписание договора с ООО «ТрамРус» (г.Москва) на проведение испытаний нового трамвайного вагона модели 71-801 производства Альстом. Испытания нового вагона проходили в течение трех месяцев, которые были успешно завершены, пройдена комиссия 29 марта 2014 года, председателем которой был генеральный директор ГУП Мосгортранс Михайлов Е.Ф. и выдан сертификат. Трамвайный вагон в настоящее время проходит эксплуатационные испытания в депо им. Баумана города Москвы

1.10.2014 Низкопольный трамвай 71-414

В 2013 году был подписан договор с ОАО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург) на проведение испытаний нового трамвайного вагона модели 71-414 совместного производства с АО ПЕСА (г. Быдгощь) для поставки в Москву. В течение трех месяцев проводили испытания, которые увенчались успехом, а 2 апреля была проведена приемочная комиссия председателем Мирошника А.В. (директор ЕТТУ г.Екатеринбурга)и был выдан сертификат качества. Трамвайные вагоны этого типа эксплуатируются в настоящее время в Краснопресненском депо города Москвы по маршруту №6. За работу от АО ПЕСА мы получили благодарственное письмо от основного учредителя.

30.09.2014 Приказ Минтранса России от 15.01.2014

Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации

Приказ Минтранса России от 15.01.2014

03.06.2013 года  МП «Химкиэлектротранс» первым в отрасли получило «Сертификат соответствия»

03.06.2013 года  МП «Химкиэлектротранс» первым в отрасли получило «Сертификат соответствия» на перевозку пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском и пригородном сообщении и перевозка пассажиров  троллейбусами. Специальная комиссия на месте провела аудит наличия необходимых документов, специалистов  и технологического  оборудования.  
Проконтролированы  состояние подвижного состава, графики выполнения рейсов, порядок допуска водителей на ежедневные маршруты и их квалификация.
Инспектора внесли конкретные предложения по совершенствованию некоторых аспектов работы предприятия.
Результаты проверки являются основанием для уменьшения размеров  платы при заключении договора об обязательном страховании ответственности перевозчика.

19 марта 2013г. под председательством заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула состоялось расширенное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта РФ

26.03.2013

В заседании Координационного совета, который традиционно прошел в здании НИИ автомобильного транспорта, приняли участие члены Координационного совета, представители предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, отраслевых территориальных и научных организаций, руководители и представители федеральных структур, центрального аппарата Минтранса России.

В своем выступлении Н. Асаул упомянул отдельные значимые достижения прошлого года.

В области пассажирского и городского электрического транспорта.

В 2012 году Минтрансом России была реализована федеральная программа софинансирования мероприятий субъектов Российской Федерации по закупке экологически чистого городского пассажирского транспорта. 35-ти субъектам Российской Федерации были предоставлены субсидии на 3,4 млрд. рублей, на которые производится закупка 619 автобусов, работающих на газомоторном топливе, 327 троллейбусов и 177 трамваев. «В настоящее время Минтранс России подготовил предложения в Правительство Российской Федерации о продолжении аналогичной федеральной программы в 2013 – 2016 годы. Сейчас формируется заявка на основе потребностей 77 субъектов», -- сообщил замминистра.

В ходе работы заседания Координационного совета замминистра проинформировал о новом составе Рабочей группы при Корсовете по развитию легкорельсового транспорта в регионах Российской Федерации. Решение о создании данной рабочей группы было принято на заседании Коллегии Минтранса России в октябре 2011 года. К настоящему времени сформировалась инициативная группа из числа специалистов данной отрасли, представителей регионов, развивающих и заинтересованных в развитии легкорельсового транспорта.

В докладе Директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Липсица Леонида Моисеевича было отмечено, что трамвайным транспортом за 2012 г. было перевезено 1,9 млрд. пассажиров, что меньше, чем в 2011 г. на 3.8%, а троллейбусным транспортом перевезено 2,1млрд. пассажиров, что на 4,7% меньше, чем в 2011 году. Первый заместитель Председателя Правительства Волгоградской области Роман Гребенников в докладе особое внимание уделил проблеме износа парка городского пассажирского транспорта. Волгоградская область в прошлом году в рамках федеральной программы получила от Минтранса России субсидию на сумму 150 млн. рублей на обновление транспорта. Однако, для существенного обновления парка необходима не разовая федеральная программа, а субсидирование в течение 3-5 лет.

Директор Департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев также подтвердил заинтересованность субъекта в продлении федеральной программы субсидирования обновления подвижного состава общественного транспорта. В прошлом году Нижегородская область получила 100 млн.рублей на закупку 20 трамваев.

Представители обоих субъектов также проинформировали участников заседания о проводимой работе по развитию легкорельсового транспорта (ЛРТ). В продолжение данной темы заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ» и по совместительству руководитель рабочей группы при Корсовете по развитию ЛРТ Андрей Дерягин сообщил, что основной задачей работы группы является проработка типовой финансово-экономической модели реализации проектов по развитию ЛРТ.

Методических рекомендаций по расчету тарифов

23.01.2013

Заместитель генерального директора ОАО НИИАТ по научной работе Ольга Матанцева доложила на заседании рабочей группы Комитета по транспорту Государственной Думы основные положения проекта «Методических рекомендаций по расчету тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)», разработанного ОАО НИИАТ. Рассматриваемый нормативный документ был в целом одобрен и ныне проводится его экспертная оценка среди специалистов отрасли.